
IRN-BRU
Айрн-брю широко известна за свой оранжевый цвет, легкий цитрусовый привкус (хотя, вообще говоря, мнения о вкусе Айрн-брю очень разнятся). Существуют слухи, что ключевым ингредиентом в рецепте напитка является ячмень, а по друшим источникам - морские водоросли.
Айрн-брю впервые представлено в 1901 году под именем Iron Brew (Железное Варево, Железное Пойло). В 1946 изменение в законах вынудило убрать слово "Brew" из названия, потому как напиток технически не варился (возм. не бродил). Тогдашний председатель компании предложил сократить слова в названии напитка до их фонетической транскрипции, Irn-Bru, приведя таким образом бренд к его сегодняшнему виду. В 1980 была запущена продукция низкокалорийной версии напитка (Low Calorie Irn-Bru), переименованный в 1991 в Diet Irn-Bru, а в 2006 был произведен напиток Irn-Bru 32, энергетик. Огромное количество слухов и баек вокруг Айрн-Брю крепко удерживают напиток в качестве символа шотландской поп-культуры.
В течение долгого времени, напиток был самым популярным в Шотландии. Его продажи превышали даже продажи Кока-Колы, но яростное противостояние между торговыми марками привело к тому, что теперь их уровень продаж примерно одинаков. Также, Айрн-Брю держит третье место в Соединенном Королевстве, сразу после Кока-Колы и Пепси, опережая такие широко известные торговые марки, как Sprite, Dr Pepper, Sprite и 7-up. Этот успех в удержании своего домашнего рынка (кстати, уникальный случай в ряду таких марок, как бразильская Guarana, южноавтрсалийская Iced Coffeе, Перуанская Inca Cola, Мальтийская Kinnie и шведская Julmust) подстегнул слухи о том, что Coca-cola и PepsiCo inc. попытаются купить A.G. Barr.